Антифрод Яндекс.Такси

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое антифрод?
  • Как настроить антифрод для поездок по Яндекс.Такси?
  • Как отслеживать поездки на модерации?
  • Как снимать поездки с модерации?


Что такое антифрод?

Если в вашем парке появится мошенник, он может попытаться обмануть Яндекс.Такси и разными способами подделать поездки. Мошенник, скорее всего, будет пойман Яндексом, и Яндекс не заплатит за эти поездки. Но водитель может успеть вывести средства с вашего баланса. В такой ситуации проиграет только парк.

Антифрод позволяет предотвратить такое мошенничество.

Антифрод – это система фильтров, которая позволяет поймать подозрительную поездку. Такая поездка отправится на модерацию (на проверку), и водитель не сможет вывести средства за подозрительные поездки, пока поездки не будут одобрены.


Как настроить антифрод для поездок по Яндекс.Такси?

Чтобы перейти к настройкам антифрода для поездок по Яндекс.Такси:

  • Перейдите в раздел Агрегаторы.
  • Выберите диспетчерскую, для которой хотите настроить Антифрод.
  • Кликните на пункт Настройки антифрод

  • Откроется поле с настройками, заполните все поля
  • Поставьте галочку Антифрод активен
  • Выберите, оставлять ли все поездки на модерации до ручного снятия
  • Выберите, требуется ли проверять поездки за наличный расчет

Как это работает?

При определении системой подозрительной поездки она отправится на проверку к агрегатору. Но вы сами выбираете способ одобрения поездок:

  1. Автоматический - все поездки, не отменённые агрегатором, автоматом одобряются на следующий день в промежуток между 12:00 и 13:00 по МСК. Чтобы поездки автоматически снимались с модерации, оставьте пустым поле Оставлять все поездки на модерации до ручного снятия.
  2. Ручной - поездки с модерации можно снять только самостоятельно в Личном кабинете Таксиагрегатора. Чтобы оставлять все поездки на модерации до ручного снятия поставьте галочку в соответствующем поле Оставлять все поездки на модерации до ручного снятия.
  • Максимальная стоимость заказа. Не указывайте слишком маленькую стоимость, чтобы не блокировать поездки честных водителей.
  • Максимальная стоимость минуты поездки
  • Минимальная длительность поездки. Этот параметр исключает случаи, когда водитель пытается совершить много коротких поездок с доплатами.
  • Максимальная продолжительность ожидания
  • Минимальная дистанция поездки
  • Процент поездок за наличные. Укажите, какое количество поездок необходимо оценивать и какой максимальный процент из них может быть за наличные.

Например, если вы укажете параметры “10 поездок” и “70%”, антифрод будет следить за тем, чтобы не более 7 поездок (70%) из последних 10 были за наличные.

! Если процент поездок окажется выше, то водителю будет заблокирован доступ к моментальным выплатам до ручной разблокировки менеджером парка.

! Доступ к выплатам, который антифрод заблокирует по этому критерию, автоматически не разблокируется.

  • Бонусы (доплаты, субсидии). Укажите максимальный размер доплаты за каждую отдельную поездку и максимальную сумму всех бонусов, полученных водителем за сутки (с 00:00 до 23:59 по МСК).

Если вы поставите галочку Отправлять на модерацию только бонусы, на модерацию будет отправляться не вся поездка, а только бонусы (доплата, субсидия).

Если вы не поставите галочку Отправлять на модерацию только бонусы, на модерацию отправится вся сумма заказа по этой поездке.

Как это работает?

Вы указали максимальный размер бонусов на одну поездку 150 руб.
Если поездка была на 500 рублей, из которых 200 руб. - это доплата, при поставленной галочке на модерацию отправится только 200 руб. Если же галочка не поставлена, то на модерацию отправится 500 руб.

Или

Вы указали максимальную сумму бонусов за сутки 1500 руб.:
Если водитель сделает 10 поездок по 500 руб., в каждой поездке 200 руб. - это доплата. Общая сумма бонусов составит 2000 руб. В таком случае на модерацию отправится 2000 руб.

  • Чаевые. Укажите максимальный размер чаевых за каждую отдельную поездку и максимальную сумму всех чаевых, полученных водителем за сутки (с 00:00 до 23:59 по МСК).

Если вы поставите галочку Отправлять на модерацию только чаевые, на модерацию будет отправляться не вся поездка, а только сумма чаевых.

Если вы не поставите галочку Отправлять на модерацию только чаевые, на модерацию отправится вся сумма заказа по этой поездке.

  • Тарифы и пороговые значения поездок разнятся от региона к региону. Именно поэтому установить параметры антифрода можно индивидуально по каждому кабинету Яндекс.Такси. Или же применить установленные настройки сразу ко всем кабинетам. Сделать это можно перед сохранением параметров, поставив или убрав галочку в поле Применить ко всем кабинетам Яндекс.

Как отслеживать поездки на модерации?

После активации настроек все поездки, непрошедшие фильтры, будут отправляться на модерацию. Увидеть эти подозрительные поездки вы можете в разделе Поездки, во вкладке Поездки.

Кликнув на поездку, можно узнать, почему поездка оказалась на модерации.


Как снимать поездки с модерации?

Если вы не выбрали Оставлять все поездки на модерации до ручного снятия, поездки будут автоматически сниматься с модерации после проверки агрегатором. Яндекс разблокирует проверенные поездки на следующий день между 12:00 и 13:00 по МСК.

Если вы выбрали Оставлять все поездки на модерации до ручного снятия, вам нужно будет снимать проверенные поездки с модерации самостоятельно.

  • Перейдите в раздел Поездки, вкладка Поездки на модерации
  • Настройте нужный период дат. Если поездки не отображаются, убедитесь, что выбранный период включает нужную дату.
  • Выберите проверенные поездки, которые хотите снять с модерации.
  • Нажмите Снять отмеченные с модерации. Кнопка появится, когда вы выберите хотя бы одну поездку.